info@shina.su

+7 (8442) 25-37-22; +7 960 896 0110
Пн-Пт: 8:00-18:00, Сб: 8:00-15:00

Параметры колесных дисков

 
 
2014-08-06

Параметры колесных дисков

Колесо (иногда просто – диск) – это вращающийся и передающий нагрузку элемент транспортного средства, расположенный между ступицей и шиной. Автомобильное колесо состоит, как правило, из двух основных частей:
обода, образующего кольцеобразную поверхность с бортами, на которую монтируется шина;
диска, являющегося опорой обода и снабженного центральным отверстием для установки на одну из ступиц автомобиля.
Колеса легковых автомобилей в большинстве случаев неразборные и отличаются по конструкции, размерам применяемых шин, материалам, из которых они изготовлены, и технологией производства.
В руководстве по эксплуатации автомобиля приведены обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства параметры колесного диска, в которых автопроизводителем учтены все особенности элементов подвески, тормозной системы, крепления и т. д.
Параметры отражены в маркировке колесных дисков, нанесенных в соответствии с ГОСТом Р 50511 «Колеса из легких сплавов для пневматических шин. Общие технические условия» или ОСТом 37.001.429-86:


1 – товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;
2 – дата (год и месяц) изготовления отливки и номер плавки (для легкосплавных);
3 – условное обозначение профиля обода;
4 – вылет обода, мм;
5 – максимальная статическая нагрузка MAX LOAD, кгс;
6 – знак соответствия по ГОСТу Р 50460 (SAE, ISO или TUV).

Маркировка колесных дисков

Диаметр диска - посадочный диаметр колеса

Ширина диска - ширина обода диска

ET - вылет

DIA - диаметр центрального отверстия

PSD - диаметр окружности расположения крепёжных болтов

А - закраина обода

Б - полка

В - кольцевые выступы (хампы)

Г - привалочная плоскость


Рассмотрим маркировку диска 6,5 J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1
– 6,5 (rim width) – ширина обода (диска), измеряемая в дюймах.
– 15 (rim diameter) – диаметр обода (диска), измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
– J (flange) – форма бортовой закраины. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
– H2 (hump) – кольцевой выступ на полке обода для надёжной фиксации бескамерной шины на ободе. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Цифра в обозначении говорит о количестве этих самых хампов. В данном случае выступы находятся с двух сторон обода.
– d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю.
– 5х100 – количество отверстий под крепёжные болты/гайки и диаметр их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
– ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ., Deport, фр.) – вылет диска: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

 
 
На главную
© Все права защищены 2007 - 2016 shina.su

Интернет-магазин компании Shina.SU по продаже шин и дисков.

Все материалы и предложения данного сайта являются рекламным предложением и не являются публичной офертой, а носят исключительно ознакомительный характер.