info@shina.su

+7 (8442) 25-37-22; +7 960 896 0110
Пн-Пт: 8:00-18:00, Сб: 8:00-15:00

Чтобы шины дольше служили

 
 
2012-10-26

Чтобы шины дольше служили

Улучшение эксплуатационных характеристик шин

Покупая новые шины каждый надеется, что они будут служить ему как можно дольше. Но нужно при этом учитывать многие негативные факторы, влияющие при эксплуатации на их состояние.
Рассмотрим на примерах причины наиболее распространенных случаев повреждения протектора и боковин и дадим рекомендации по их недопущению и устранению, что в свою очередь ведет к улучшению эксплуатационных характеристик шин.

Боковой износ протектора

Причина
Боковой износ протектора является следствием расположения оси вращения шины под углом к направлению движения. Кроме того, шины изнашиваются подобным образом при регулярном прохождении поворотов на высокой скорости.
Рекомендации
Отрегулировать развал схождения колес.

  Боковой износ протектора 

Износ двух плечевых зон

Причина
Причиной подобного износа служит высокая боковая нагрузка, например, при регулярном быстром прохождении поворотов или при недостаточном давлении в шинах. Высокий центр тяжести значительно увеличивает износ шины.
Рекомендации
Для стабилизации поперечного сечения шины и ее соответствия нагрузке следует поддерживать необходимое давление воздуха.

  Износ двух плечевых зон

Износ центральной части протектора

Причина
Высокое давление воздуха в шинах или частая езда без загрузки или с недостаточной загрузкой.
Рекомендации
Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

   Износ центральной части протектора

Повреждение по всей окружности

Причина
Порезы выступающими или изогнутыми деталями автомобиля или инородными предметами, застрявшими в надколесном пространстве.
Рекомендации
Регулярно проверять состояние автомобиля и шин.

   Повреждение по всей окружности

Повреждение в виде плоского пятна

Причина
Локальное повреждение величиной с пятно контакта шины вызванное резким торможением (экстренная остановка) или блокировкой колес, вызванной неисправной тормозной системой.
Рекомендации
Избегать резкого торможения.
Проверять тормозные механизмы и тормозную систему. При необходимости производить регулировочные работы.

   Повреждение в виде плоского пятна

Разрушающийся протектор, повреждения в результате пробуксовки, порезы

Причина
Пробуксовка ведущих колес на каменистой поверхности, возможно, усиленная наличием влаги и повышенным давлением воздуха в шинах.
Рекомендации
Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.
Использовать специальные шины (если необходимо)

   Разрушающийся протектор, повреждения в результате пробуксовки, порезы

Порезы

Причина
Воздействие остроконечных объектов (камни, стекло, куски металла и пр.)
Рекомендации
Ремонтом или восстановлением шин с порезами должен заниматься специалист.

   Порезы

Разрушение протектора в результате удара

Причина
Разрушение каркаса, вызванное резкой деформацией шины, например, при наезде на угловатый предмет на большой скорости. Ситуация усугубляется недостаточным давлением воздуха в шине или чрезмерной нагрузкой.
Рекомендации
При невозможности объехать подобные предметы наезжать на них следует на небольшой скорости.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

  Внутренняя сторона шины Внешняя сторона шины

Разрыв каркаса вследствие удара

Причина
Разрыв каркаса вследствие резкой деформации шины, вызванной сильным ударом о препятствие. Ситуация усугубляется повышенным давлением в шине или перегрузкой автомобиля.
Рекомендации
При невозможности объехать подобные предметы наезжать на них следует на небольшой скорости.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

  Разрыв каркаса вследствие удара 

Разрыв каркаса вследствие усталости материала шины

Причина
Движение в течение длительного времени на шине с низким давлением воздуха или спущенной в результате прокола.
Рекомендации
Шину, подлежащую демонтажу в результате ее повреждения, необходимо тщательно про-верить и определить возможность ее дальнейшей эксплуатации. В большинстве случаев определить незначительное повреждение каркаса не представляется возможным, хотя именно оно может привести к преждевременному выходу шины из строя.
В случае повреждения одной из шин при парной установке следует сразу же остановить автомобиль: это позволит предотвратить повреждение второй шины.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

  Разрыв каркаса вследствие усталости материала шины 

Разрыв каркаса вследствие попадания инородных предметов между шинами при парной установке

Причина
Застрявшие между двумя шинами камни и другие предметы могут привести к серьезному повреждению боковины или разрыву каркаса.
Рекомендации
Регулярно проверять шины и удалять застрявшие между ними инородные предметы. Для этого может потребоваться спустить шины или даже снять внешнее колесо.

  Разрыв каркаса вследствие попадания инородных предметов между шинами при парной установке 

Разрыв

Причина
Разрыв каркаса происходит в результате воздействия инородного остроконечного предмета.
Рекомендации
Шины с повреждениями такого типа обычно не подлежат ремонту, их следует заменить.

   Разрыв

Истирание боковины

Причина
Частые удары и трение шин о бордюрный камень. В некоторых случаях это может привести к повреждению каркаса.
Рекомендации
Регулярно проверять боковины шин.
При наличии следов повышенного износа шину следует установить в менее опасное положение или перевернуть на диске.
Заменить шину, если в результате повреждения оголился каркас.
При необходимости использовать специальные шины, с усиленной боковиной.

  Истирание боковины 

Разрушение каркаса

Причина
Движение при недостаточном давлении в шинах. Сильная деформация шины и ее последующий нагрев могут привести к полной потере давления:
- прокол гвоздями или другими острыми предметами;
- неисправные вентили, допускающие выход воздуха;
- поврежденные камеры и ободной ленты;
- мелкие трещины на диске (для бескамерных шин).
Рекомендации
Регулярно проверять давление в шинах.
Выявить и устранить причину падения давления в шине.
Использовать только новые камеры и ободные ленты.

  Разрушение каркаса 

Пригоревший борт

Причина
Чрезмерный нагрев тормозных механизмов и дисков в результате длительного торможения или неисправности тормозных механизмов.
Рекомендации
Регулярно проверять тормозные механизмы и тормозную систему.
На спусках использовать подтормаживание или торможение двигателем.

  Пригоревший борт 

Повреждение борта из-за неисправности диска

Причина
Деформация участка диска или коррозия дисковой закраины.
Рекомендации
Проверять диск на предмет наличия повреждений. При необходимости заменить диск.
Удалить с диска ржавчину и перед монтажом шины нанести новый защитный слой.
Использовать соответствующую смазку для монтажа шины

  Повреждение борта из-за неисправности диска 

Повреждение борта при монтаже

Причина
Применение несоответствующего инструмента или инструмента с острыми гранями.
Монтаж шины без использования смазки.
Примечание
Отвердевание бортов, вызванное перегревом тормозных барабанов, может стать предпосылкой для появления повреждений такого типа.
Рекомендации
Следовать инструкциям по монтажу.

  Повреждение борта при монтаже

 

Общий вывод

Основные причины сокращения срока эксплуатации шин и выхода их из строя:

  • неправильная регулировка развала схождения
  • неисправности тормозной системы
  • некачественный монтаж шин на дисках
  • несоответствие типа протектора дорожным условиям
  • ненадлежащие условия хранения
  • движение на шинах с несоответствующим нормам давлением
  • неаккуратный стиль вождения

Устранение этих причин и регулярный мониторинг состояния шин - залог длительной и безопасной эксплуатации колес вашего автомобиля.

(Рекомендации специалистов компании Continental)

 
 
На главную
© Все права защищены 2007 - 2016 shina.su

Интернет-магазин компании Shina.SU по продаже шин и дисков.

Все материалы и предложения данного сайта являются рекламным предложением и не являются публичной офертой, а носят исключительно ознакомительный характер.