Бренды
Ваш город:
Телефоны: 88442 255 000; 8960 896 0110
E-mail: info@shina.su
Перейти на старую версию сайта

Michelin — французская компания, производитель шин, один из лидеров в своей отрасли. Полное наименование — Compagnie Générale des Établissements Michelin. Штаб-квартира — в Клермон-Ферране.
История фирмы Michelin уходит корнями в далекое прошлое, а именно в 1889 год. В 1886 году Андре Мишлен стал главой семейного бизнеса «Барбье и Добре». А в 1889 году его основным помощником становится Эдуард Мишлен, и фирма получает название Michelin. 
Первоначально компания производила шины для велосипедов, позже выйдя на рынок автошин (в 1891 году компанией был получен патент на производство съёмных пневматических шин). Основная крупная акция была в 1891 году, когда Шарль Террон (велоспортсмен) стал лидером в марафоне Париж – Бордо – Париж. Пользовался он пневматическими шинами фирмы Michelin. С этих пор в каждой гонке принимают участие французские шины этой фирмы.
В 1907 году открылось первое предприятие Michelin за пределами Франции — в Турине.
С 1934 года по 1976 год Michelin владела автомобильным производителем Citroën. В 1988 году компания поглотила американского производителя шин B.F. Goodrich Company, всего за всю историю компании она приобрела в общей сложности около десяти шинных компаний разной величины. Michelin является автором многих инноваций в шинной индустрии, таких, например, как изобретение радиальных шин в 1946 году. Также одним из наиболее важных моментов было появление на рынке в 1992 году так называемых «зеленых шин» Energy, имеющих низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.
Компания Michelin, благодаря собственным разработкам и новейшим технологиям, позволяют ей занимать лидирующее место на рынке. Предприятия по производству этих шин открыты в 19 странах мира, штат компании насчитывает более 140 000 человек, 69 заводов. Только в 2006 году общий годовой оборот производства шин был 190 млн. В 2007 году чистая прибыль составляла 772 млн. евро. В шины Michelin «обуваются» велосипеды и мотоциклы, практически вся сельскохозяйственная техника, и даже самолеты. 

Помимо шин, компания выпускает под своим названием путеводители, например, один из наиболее авторитетных рейтингов ресторанов Европы, так называемый «Красный гид» (фр. Michelin, Le Guide Rouge).

История развития и становления бренда Michelin в России уходит корнями далеко в прошлое, в самое начало ХХ века. Так, отправной точкой в истории бренда в России стало участие компании в Первой международной автомобильной выставке, прошедшей 110 лет назад, в мае 1907 года в Михайловском манеже. Уже тогда компания Мишлен представила на своем выставочном стенде широкий ассортимент продукции: шины для автомобилей и велосипедов, съемные обода, инструменты для монтирования и размонтирования колес, принадлежности для ремонта камер и покрышек.

Но истинная история популярности марки Michelin в России так же, как и в мире, началась с гонки. Одновременно с выставкой состоялась знаменательная гонка Москва-Петербург, а её победитель г-н Артур Дюре на автомобиле Lorraine-Dietrich прошел всю трассу на шинах MICHELIN. Тогда шины MICHELIN  впервые доказали, что готовы справляться с любыми препятствиями российских дорог и демонстрировать высокую эффективность.MichelinMichelin


Также уже в то время получили распространение в России и путеводители MICHELIN по европейским странам для туристов с картами дорог, адресами гостиниц, мастерских и бензиновых станций.

Символ компании — надувной человечек Бибендум (Bibendum), нарисованный французским художником О’Галопом в 1898 году. На рекламном эскизе, от которого отказался пивовар из Мюнхена, грузный силуэт заполнял большую часть композиции. Он окружен пьянчужками, сотрясающими пустыми кружками с криками: «Nunc est bibendum!» («Если пить, так сейчас!», ода эпикурейца Горация). Внешне Бибендум как бы составлен из стопки шин разных диаметров, к которым приделаны руки.