5 простых советов, которые помогут вам сэкономить при смене шин в межсезонье (Авто Mail.Ru)
Сезон смены зимней резины на летнюю можно считать открытым. «Авто Mail.Ru» решил раскрыть несколько секретов, которые помогут сэкономить при «переобувке» автомобиля. Нужно лишь...
Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.
Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.
Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.
Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.
Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!
И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.
Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.
...изучать «вторые линии»
Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет...Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.
Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.
Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.
...доверять шинным тестам
У шинных тестов ADAC, который перед началом каждого летнего сезона публикует «Авто Mail.Ru», есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая также оценивает износ покрышек — это безумно дорогое удовольствие. Кстати, скоро мы представим свежую серию немецких тестов!Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.
...не бояться «китайцев»
Китайская шинная промышленность развивается! Еще несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, а сейчас... В прошлогоднем тесте летних покрышек размера 195/65 R15 китайские Aeolus завоевали девятое место из шестнадцати, пропустив вперёд только дорогой «премиум».Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!
...осматривать боковины подержанных шин
Конечно, эксперты однозначно считают, что нужно покупать только новую резину. Но бывает всякое. Поэтому, если жизнь заставляет выбирать бэушные покрышки вместо новых, не забывайте об азбучных истинах: посмотрите, не нарезан ли заново протектор, не видно ли разрывов, боковых порезов и прочих грыж — в общем, осматривайте возможную покупку предельно тщательно.И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.
...просматривать странички шиномонтажей
Шины куплены, осталось надеть их на диски. Обычно при покупке дают скидочные купоны на шиномонтаж. Но, допустим, такой купон не выдали (или вам нужно смонтировать старые покрышки), а сэкономить хочется... Тогда открываем соцсети и... ищем группы шиномонтажных мастерских. Там могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.