Статьи
Перейти на старую версию сайта
Ваш город:
E-mail: info@shina.su
Перейти на старую версию сайта

Замена шин: четыре, две, одна

Замена шин: четыре, две, одна

Частями или все сразу

В идеале замена шин должна производиться сразу целым комплектом.
На деле водители часто игнорируют рекомендацию по регулярной перестановке колес с передней оси на заднюю (передние покрышки стираются быстрее задних) через 5000-10000 км пробега. Если глубина рисунка протектора шин смонтированных на одну ось достаточна, производители разрешают менять только 2 шины одновременно.

Куда будем ставить?

Производители (Michelin, Continental, Goodyear) в своих советах по эксплуатации рекомендуют в случаях замены только одной пары монтировать новые шины на задний ось (Указанная рекомендация не гарантирует, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Она лишь минимизирует рядовые риски, возникающие у обычного потребителя).

Эксперты немецкого автоклуба ADAC провели испытания переднеприводного автомобиля на шинах с разной глубиной рисунка протектора на осях.

Тесты показали, что использование шин с различной глубиной протектора негативно сказывается на безопасности вождения. Хуже всего, если разница в глубине протектора составляет 2 миллиметра или более. Расхожее мнение, что лучшие шины следует устанавливать на переднюю ось, подтвердилось лишь отчасти — в тесте на аквапланирование и торможение. Тесты на управляемость показали, что установка худших шин на заднюю ось может привести к заносу и повышает аварийность.

В общем, как пишут специалисты компании Continental: «Если у Вас сомнение, лучшее следуете по техническим рекомендациям автопроизводителя».

На полноприводных автомобилях замена всех четырех шин обязательна!

В автомобилях с системами полного привода дифференциал и компьютер работают вместе, чтобы сообщать правильный крутящий момент на каждое колесо. Это повышает контроль и позволяет свести к минимуму риск пробуксовки. Если одна из шин имеет характеристики, отличающие ее от других — например, она слишком сильно изношена или наоборот, гораздо новее остальных — компьютер будет получать неверную информацию, и нагрузка на дифференциал возрастет. При длительной эксплуатации это может сжечь трансмиссию.

Но нам нужна одна...

Если вы меняли шины совсем недавно и они накатали меньше тысячи километров, одну поврежденную покрышку можно заменить. Главное здесь то, что если протекторы будут стерты неодинаково, это затруднит управление.
В такой ситуации может оказаться кстати гарантия от производителей автошин.